Хитрые снабженцы

Версия для чтения Версия для чтения
Понадобилась одному клиенту редкая сталь. Редкая, дорогая, но мы можем такую сделать. Кроме как клиенту, эта сталь никому не нужна. Масса плавки х, клиенту нужно в два раза меньше. Клиент последние разы не получал нужных свойств. То поверхность с язвами, то магнитные свойства плавают. Технолог советской выучки, болеет за дело. Ну, как же клиент без нужных свойств? Непорядок и позор. Клиент должен получить хорошую сталь. Сидит и думает, как же быть. Раз не получаются свойства, значит, надо менять технологию. Убрать травление, потому что оно задирает поверхность, поменять атмосферу, чтобы защитить металл, и там ещё по мелочи. И с объёмом поставки надо что-то решать. Предлагает такой вариант. Мы плавим х металла, меньше печка просто не может. Делим пополам. Первую половину делаем так, как считает правильным технолог. Но, поскольку всё на голой логике, и технолог не уверен, то НИР не оформляем (Научно Исследовательская Разработка), а оформляем по спецпротоколу, что обойдётся клиенту в полтора раза дешевле. НО! Первую опытную партию клиент забирает и проверяет. Если свойства удадутся, то вторую половину делают точно также по спецпротоколу, клиент забирает и её тоже. Если не удадутся, тогда делаем по старой схеме по ТУ, клиент забирает по старой цене (более низкой, ибо без изменений).

Клиент согласился, ибо выгодно и есть шанс, что более качественно. Мы сделали сталь по новой технологии, клиент забрал первую половину и расхвалил, давно таких свойств не было. Технолог клиента дал отмашку своему снабжению, чтобы делали заказ на вторую половину. Снабженцы клиента только плечами пожали — нашли дураков. Очень дорогая сталь, а мы уже взяли на два года вперёд. Через два года закажем, её же никто, кроме нас, не возьмёт. Пусть полежит у изготовителя, а через два года дозакажем. Наш технолог за голову схватилась: очень дорогая сталь лежит на балансе как незавершённое производство, мы за неё налоги платим. Она в отдел продаж- надавите на клиента, они же обещали. Начотдела руками разводит — а как я надавлю? Ну, скажут мне, что денег нет, и что я делать буду? Самое интересное, что они получают процент за каждую сделку. Почему не стараются, просто не понять. Хотя, говорят, что там все по знакомству устроены, обеспечены, так что в результатах не заинтересованы. Звучит убедительно, я не знаю других причин, по которым человек откажется от возможности заработать лишние деньги. Но вернёмся к стали. Технолог бежит в цех — мужики, у вас на балансе сталь остаётся, надавите на отдел продаж, чтобы они надавили на клиента. Начцеха только хмыкнул — х/2 кг плана? Оно мне надо? Технолог к своему начальству, так и так. Та только по головке потрепала — не делай больше добрые дела.
Сальдо:
— фактически выполнен НИР, но клиент за него не заплатил.
— сталь ушла не по спецкалькуляции, а чуть больше номинала.
— на балансе завода оставили значительную матценность, которая теперь будет пожирать деньги в виде налогов.
— клиент фактически ноги о нас вытер.
— вся гордость и порядочность технолога растоптана, в неё плюнули все.
Ладно, думает технолог, не последний раз виделись. Прошло пять месяцев, от клиента звонит технолог за советом совсем по другой стали, по другому вопросу. Происходит примерно такой диалог:
— Можно так сделать?
— Да. А вы знаете, что я на вас обижена?
— А что это?
— Ну…
И выдаёт всё вышеперечисленное. А потом начинается самое интересное.
— Объективные события: я оставшуюся сталь в следующем месяца отправляю в переплавку, потому что мы больше не можем держать её на балансе. Когда через два года вам понадобится ещё х/2, мы начнём всё заново. И я не знаю, получим ли мы такие изумительные свойства, которые вам так понравились. Объективные события: будете платить за НИР. Никакого дополнительного участия с моей стороны. Я больше не буду думать о том, чтобы металл получился как надо, всё чисто по ТУ будем делать. Вы думаете, мы через два года не вспомним? Фигушки! Я тут надолго и память у меня хорошая!
— Ой-ёй, вы не спешите, я сейчас уточню.
Через полчаса начснабжения клиента позвонил лично, извинился и попросил не ругаться на них. По слухам, директор завода спустил на них всех собак.
Лично мне в этой истории непонятна позиция снабжения клиента. Вы действительно думали, что через два года мы не вспомним? Ну да, у нас тоже много гадов и распиздяев, но для корректной работы достаточно нескольких адекватных человек.